История

История Фонда социального страхования РФ

1991 год

Кардинальное реформирование социального страхования в стране было осуществлено в 90-х годах ХХ века. Постановлением Совета Министров РСФСР и Федерации Независимых Профсоюзов РСФСР «О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся РСФСР» от 25 декабря 1990 года был образован Фонд социального страхования Российской Федерации как самостоятельная организация. Он начал работать с 1 января 1991 года. Управление Фондом было возложено на Совет Федерации Независимых Профсоюзов.

С образованием Фонда его средства не включались в состав государственного бюджета. Началось формирование собственного бюджета Фонда, независимого от бюджетов всех уровней.

Организационная структура Фонда социального страхования РФ была сформирована по территориально-отраслевому признаку. На местах были созданы региональные отделения.

1992 год

Указом Президента Российской Федерации № 882 от 7 августа 1992 года Фонд был выведен из-под управления профсоюзов и приобрел статус автономного государственного финансово-кредитного учреждения со своим бюджетом. Управление Фондом было возложено на Правительство Российской Федерации при участии общероссийских объединений профсоюзов.

1994 год

12 февраля 1994 года постановлением Правительства Российской Федерации № 101 было утверждено Положение о Фонде социального страхования Российской Федерации. Это основной нормативный документ, который и сейчас определяет организационную структуру Фонда и основные направления его деятельности.

1995 – 1996 годы

Это были годы становления Фонда, формирования его организационной структуры, разработки законодательной нормативной базы развития социального страхования в условиях рыночной экономики.

Росла роль Фонда в государственной социальной политике. Укреплялось его финансовое положение. Собираемость страховых взносов составляла более 90% от начисленных страховых взносов.

Значительные средства Фонд расходовал на санаторно-курортное лечение застрахованных граждан, что помогало снизить заболеваемость, повысить работоспособность трудящихся. А это, в свою очередь, позволяло экономить средства на выплату пособий по временной нетрудоспособности и на другие цели социального страхования.

Фонд продолжал финансировать оздоровление детей работающих граждан. Это позволило сохранить значительную часть загородных детских лагерей и другие объекты инфраструктуры детского отдыха и оздоровления.

1997 год

К концу 1997 года структура Фонда социального страхования состояла из центрального аппарата, 89 региональных отделений и 14 центральных отраслевых отделений.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.1997 г. «О некоторых мерах по упорядочению выплат за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации» предусматривалось обеспечить перевод управления государственным социальным страхованием на территориальный принцип. Это было завершено к 2000 году.

Значительным событием в истории Фонда и развитии страховых форм защиты стало введение нового вида социального страхования – от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Федеральный закон № 125-ФЗ от 24.07.1998 г. «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» позволил обеспечить социальную защищенность людей, пострадавших на производстве.

К концу девяностых годов Фонд стал шире использовать такой важный метод реабилитации застрахованных, как долечивание больных, перенесших инфаркт миокарда, операции на сердце, желудочно-кишечном тракте и др.

1998 год

В июле 1998 года был принят Бюджетный кодекс Российской Федерации, который на законодательном уровне закрепил автономность внебюджетных фондов, в том числе и Фонда социального страхования РФ. Кодексом было определено, что средства государственных социальных внебюджетных фондов «не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и изъятию не подлежат».

1999 – 2003 годы

Сложные в социально-экономическом развитии страны годы стали испытанием для многих государственных и частных структур, однако Фонд социального страхования сумел доказать свою жизнеспособность и, несмотря на все экономические сложности, продолжал свою деятельность.

2004 – 2005 годы

22 августа 2004 года был принят Федеральный закон № 122, в соответствии с которым у Фонда появилась новая функция – обеспечение санаторно-курортным лечением и бесплатным проездом к месту лечения и обратно граждан льготных категорий.

В 2005 году в соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.12.2004 г. № 771 Фонд был определен уполномоченным органом по обеспечению инвалидов и ветеранов протезно-ортопедическими изделиями и техническими средствами реабилитации.

2006-2008 годы

С 2006 года Фонд участвует в реализации приоритетного национального проекта «Здоровье». В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 701 от 28.11.2005 г. «О родовом сертификате» на Фонд возложена обязанность финансирования родовых сертификатов.

Федеральный закон № 173-ФЗ от 22.12.2005 г. возложил на Фонд функцию по финансированию дополнительной диспансеризации работающих граждан и первичной медико-санитарной помощи.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 г. № 869 за Фондом закреплена функция организации и финансирования дополнительных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, а с 2007 года Фонд финансирует углубленные медицинские осмотры, направленные на выявление общих заболеваний на ранних стадиях.

2009 – 2010 годы

В июле 2009 года были приняты федеральные законы 212-ФЗ и 213-ФЗ, в соответствии с которыми началась подготовительная работа к переходу на страховые принципы. С 1 января 2010 года единый социальный налог заменен страховыми взносами. За счет страховых взносов, отчисляемых работодателями за своих работников в региональное отделение, будут выплачиваться пособия на случай временной нетрудоспособности, по беременности и родам, уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет. Сумма выплат пособий работнику поставлена в зависимость от суммы его страхуемого заработка, которая в 2010 году составляет 415 тысяч рублей.

С 2010 года за региональными отделениями закрепляются функции по администрированию страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Оздоровление детей в санаторных и загородных лагерях с 2010 года передано на региональный уровень. В соответствии с Соглашением, заключенным между Министерством здравоохранения и социального развития РФ и Правительством Рязанской области, обеспечение граждан льготных категорий санаторно-курортным лечением, инвалидов – техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями с 1 января 2010 года передано Министерству социальной защиты населения Рязанской области.

Адрес:
390006, г. Рязань, ул. Свободы, д.53

Яндекс.Метрика
Телефоны Режим работы

Приемная: (4912) 29-70-00

Факс: (4912) 29-70-29

Телефон доверия по вопросам противодействия коррупции: (4912) 29-70-48

Пн, Вт, СР, Чт - 09:00-13:00, 13:45-18:00

Пт - 09:00-13:00, 13:45-16:45

Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2017 Государственное учреждение - Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации